Возьмите A-Train, или как я влюбился в хардкорный симулятор бухгалтерского учета

Возьмите A-Train, или как я влюбился в хардкорный симулятор бухгалтерского учета Медиа

Я уверен, что вы слышали о Super Potato, но в паре кварталов от известного игрового супермаркета в Токио вы найдете то, что, как я убежден, является настоящим призом Акихабары. Следуйте за приглушенным гулом писков и щелчками вниз по узкому лестничному пролету, и вы найдете Beep во всей его красе. В углу грохот редких машин: стопка разнообразных устройств MSX, при включенном — пара Sharp MZ-2500 и X68000 плюс нетронутая FM Towns 2 с соответствующим монитором. Наклонитесь, и вы услышите жужжание жестких дисков, гудение мониторов, их приятную гармонию, мягко звучащую на хорошо укомплектованных полках Beep с безупречными, негабаритными и захватывающе иллюстрированными игровыми коробками.

Японские компьютерные игры 1980-х годов никогда не были так широко фетишизированы за границей, как их консольные аналоги, что придало моей первой поездке в Akihabara’s Beep пару лет назад острые ощущения открытий. Это моя первая встреча с таким количеством этих игр, хотя даже если вы ветеран сцены, вы обязательно будете удивлены тем, что находится в разделе додзин, где вы найдете самоизданные работы от любителей, часто завершенные. с авторскими обложками. Тем не менее, это игра, о которой я слышал раньше, хотя и смутно, и она захватила мое сердце.

Аппаратура Beep представлена ​​безупречно — в магазине беспорядок, но с хорошей организацией.

Представленный на NEC PC-9801, A-Train 2 — это часть симулятора гражданского транспорта Artdink 1988 года, которая одновременно сбивает с толку и завораживает: внутри этого монитора происходит целый мир, представленный в четкой изометрической проекции. Я провожу пару минут, обдумывая его меню и восхищаясь всей этой изобилующей жизнью, подразумеваемой в его пикселях, прежде чем двигаться дальше, но с тех пор он застрял со мной. Точно так же, как игры, которые я раньше просматривал на страницах Mean Machines, которые я никогда не мог себе позволить, это то, к чему я время от времени возвращаюсь в маленькой аркаде в моем воображении, где находятся все другие игры, в которые я еще не играл.

A-Train — это серия симуляторов, внешне похожая по стилю на Sim City — действительно, ее самый громкий момент наступил, когда Maxis выпустила A-Train 3 на западе, — хотя она предшествует этой серии на четыре года, и ее основы совершенно другие. В A-Train ваш фокус и основная форма взаимодействия — через гражданские транспортные системы, ваша первоначальная цель — собрать воедино города, прокладывать пути и позиционировать станции, чтобы карта процветала и росла. Это абстракция и эффективность, индустриальность и безупречное совершенство, которые также помогают понять суть того, почему у меня такое слабое место в Японии эпохи бума.

Это во многом продукт эпохи. A-Train начал свою жизнь как работа программиста-любителя Тацуо Нагахамы, который основал Artdink для работы над программным обеспечением с группой других энтузиастов ПК. Первый прототип A-Train был простым гимном мощи этих машин и простым удовольствием прокладывать железнодорожные пути на цифровом ландшафте, как ребенок, прокладывающий пути на полу своей спальни, но затем команда поняла, что ему что-то нужно. больше — и так игра выросла на грани этого простого удовольствия, точно так же, как деревни, поселки и более поздние города расцветают по краям станций, которые вы устанавливаете в ответ на свои успехи.

1Дассссссссс.

За годы, прошедшие с момента ее создания, многое повлияло на основы серии, что делает, наконец, возможность сыграть в A-Train на прошлой неделе ошеломляющим опытом. «Плохо спроектированный, плохо представленный, чрезмерно сложный и крайне утомительный», — так Элли Гибсон подытожила A-Train HX 2008 года, единственный раз, когда мы освещали серию здесь, и вы могли бы сказать почти то же самое о Switch. A-Train: Все на борт! Туризм. Это озадачивающая, непонятная, ужасающе плотная вещь, и все же она все равно прекрасна — достаточно, чтобы увидеть, как я провожу дюжину часов, пробиваясь сквозь нее, хотя мне не удается осмыслить ее.

Частично эта настойчивость объясняется тем фактом, что она стоит чуть больше 50 фунтов стерлингов, и я полон решимости извлечь из нее некоторую ценность, а частично — восхищением любой серией, которая так долго продавалась с единственным разработчиком в шлем. После 36 лет своей работы Artdink знает, что делает, и вы можете ощутить весь этот опыт в широком спектре систем, которые поддерживают старые основы прокладки линий путей.

По сути, A-Train: Все на борту! Туризм — это та же игра: соединяйте города, прокладывая пути и строя станции, а затем наблюдайте, как эти города растут — и, вероятно, это самая доступная из когда-либо существовавших. Есть сценарии для прохождения — держитесь за бейсбольную команду компании и заставьте их получать прибыль! Увеличьте падение к храму на окраине города! — и консультантов, которые помогут вам в их достижении. Есть даже своего рода учебный режим, который постепенно складывается в бесчисленное множество систем, которыми вы можете управлять. Несмотря на все это, мне все еще трудно понять так много из того, что по сути является хардкорным симулятором бухгалтерского учета, но мне редко нравилось так сильно сбивать с толку.

3Некоторые люди говорят, что визуальные эффекты в A-Train соответствуют качеству PS2, как будто это плохо. Это не.

A-Train похож на игру, которая существует независимо от игрока, чашку Петри, которую вам предлагают подтолкнуть и ткнуть, но которая будет продолжаться без вашего участия. Это живая, дышащая штука — и даже если я не понимаю так много ее систем, я верю, что после 36 лет занятий своим делом Artdink сделал их утонченными и реалистичными, так что я могу просто позволить им сбиться и сделать их вещь, когда я носюсь по виртуальному миру, за которым я ухаживаю. Что это за мир — изометрический вид сохраняется, хотя одним движением палки вы можете использовать бесплатную камеру или даже спуститься на уровень земли и прокатиться на одном из ваших поездов, чтобы увидеть города. и поля между ними проплывают мимо.

Несмотря на всю обыденность игры, которая в основном состоит из составления таблиц, A-Train обладает магией, присущей только самым лучшим играм. Я не могу себе представить, что когда-нибудь полностью пойму это, точно так же, как я не могу представить, что когда-нибудь удалю его с жесткого диска своего коммутатора, и, как мне кажется, я буду проверять этот идеальный маленький компьютерный мир каждые иногда. Несмотря на все свои недостатки и более чем случайную суетливость, A-Train удалось кое-что весьма примечательное; он оправдал обещание той странной маленькой игры, которую я мельком увидел на старом ПК в подвале Акибы все те годы назад.

Перейти в источник

Оцените статью
Cooboo.ru