Виктор Божинов: Родопский медведь — первый зритель «Побега»

Виктор Божинов: Родопский медведь — первый зритель «Побега» Лайфстайл

Режиссер Виктор Божинов в настоящее время получает аплодисменты за фильм «Побег», в котором он ведет интересный ансамбль актеров в необычной истории. Это захватывающий триллер, снятый в родопском селе Чамла — самом высоком в Болгарии на высоте 1650 метров над уровнем моря. Сценарий Делианы Маневой («Миссия Лондон») повествует о противостоянии и противостоянии двух радикально разных групп молодежи.

Это третий полнометражный фильм режиссера, за которым стоят самые успешные названия среди сериалов в нашей стране – «Под прикрытием», «Стеклянный дом», «Еще София», «Офис Митрано», «Отношения».

«Побег» стоит в своем портфолио после «Возвышения», который собрал 141 672 зрителя в кинотеатрах, и «Голой правды для группы «Жигули», с кассовыми сборами более 1,4 миллиона левов и почти 154 000 зрителей.

Господин Божинов, где и как в вашей творческой палитре вписывается «Побег»? Если вы, как родитель, определяете свои фильмы как детские.

Они произошли в разное время в моей жизни, и все трое так или иначе отражают меня в то время.

Как персонаж, «Побег» — мое свободолюбивое детище. «Возвышение» — это более революционный, более напористый ребенок. «Голая правда о группе «Жигули» — улыбающийся ребенок.

Как история кружилась в вашем воображении до того, как вы включили камеру?

Фильм «Побег» получился как нельзя кстати, в отличие от большинства болгарских фильмов, в которых режиссер целиком и полностью является инициатором проекта, в том числе и идеи. «Гала Фильм» пригласил меня прочесть первую версию сценария, написанную Делианой Маневой. Мне очень понравилась концепция, и мы сели работать вместе над уточнением текста. Постепенно это стало во многом моим проектом, потому что у меня была возможность вложить свои взгляды в историю такого типа. Но я не автор оригинальной идеи. В тот момент, когда я понял, что идея состоит в том, чтобы снимать в Родопах, я был очень счастлив. У меня сентиментальные детские воспоминания, потому что мои бабушка и дедушка жили в этом районе, и я провел все свои каникулы на этих холмах.

Что изменилось с тех пор?

Помню Чамла, что дома не снесли, а просто забросили. Это, наконец, произошло в 1984 году. Я был там с 1985 по 1988 год. Мои дедушка и бабушка жили в Девине, мы путешествовали по Триграду, Ягодине.

Была ли деревня похожа на города-призраки?

Интригует то, что там не было людей, но я бы сказал, что это место только сейчас стало призрачным. Но энергия сохранилась, потому что исходит от окружающей природы.

Как возникла идея и зачем работать без заранее известного сценария для актеров?

В данном случае конкретный сюжет и то, как мы организовали наше производство, предоставили такую ​​возможность, потому что фильм был реализован на 90 процентов в одном месте. Мы расположили программу съемок в хронологическом порядке. А потом пришла мысль, почему актеры заранее знают, что будет, когда в жизни не знаешь, что будет.

Большая идея заключалась в том, чтобы пережить все вместе с актерами, со сценами, на которых это происходит.

Сцены на следующий день они получили вечером и целью было выучить реплики, но события их удивили, потому что для меня было важно спонтанно и достоверно принять выпавшие на их долю обстоятельства.

Я счастлив, что снял два из трех своих фильмов в хронологическом порядке. Так было и с Elevation просто потому, что нам нужны были четыре времени года.

Не будем раскрывать сюжет, расскажем подробнее о жизни вокруг создания фильма — как прошли ваши дни, как долго вы там были, были ли какие-то непредвиденные ситуации, события на местах?

Виктор Божинов: Родопский медведь — первый зритель «Побега»

Фото: 20:00

Мы должны были начать съемки весной 2020 года, но тогда был карантин. Пришлось перенести фотографии на осень. Мы думали о неизвестности вируса, об опасности, если кто-то из команды заболеет, что нам придется перестать снимать, что будет сложно. Но поскольку мы были небольшой командой и снимали в отдаленном месте, у нас не было проблем.

Когда мы решили изменить период, местные жители сказали нам, что если 1 сентября пойдет дождь, то он будет идти три недели. Но так получилось, что у нас было 22 солнечных дня! Большой подарок.

Были у нас и сцены с пиротехническими эффектами, и поскольку мы обязаны не поджечь лес, мы были к этому готовы. Наверху стояли пожарные машины.

В очередной раз нам повезло, что за две ночи, когда мы снимали эти сложные сцены, ветер даже остановился.

Да и вообще там ветрено и мы немного опасались искры. Но ветра совершенно не было. Нам помогала вся природа.

Другая забавная вещь заключалась в том, что первый показ был в Чамле, и когда у мальчиков было оборудование, экран, проектор, появился медведь. И мы думаем, что это хороший знак — первым живым существом, которое захотело посмотреть фильм, был родопский медведь.

Вы работаете как с опытными актерами, так и с дебютантами, как вам удалось объединить их в команду?

Мы были вместе все время, 24 часа в сутки, четыре недели. Мне нравится работать с дебютантами, и слава богу, у меня есть шанс их найти. Их неопытность дает чистое присутствие, в отличие от других актеров, которые в силу своего метода обучения интересуются тем, что будет дальше, знать, как к этому добраться. И сочетание опытного и неопытного получилось очень удачно. Весь ансамбль ярких и интеллигентных актеров действительно стал тем ансамблем, о котором идет речь в фильме.

Как Бенуа Маршалл попал в касту?

Мы придумали классическую схему, обратились к французскому кастинг-директору, который предложил варианты, и я выбрал Бенуа. Он приветствовал идею съемок в Болгарии и через 3 недели пьет коньяк в Родопах.

Мы знаем, что хорошее кино потрясает, расстраивает, остается после финальных титров, как вы хотите, чтобы ваша история тронула умы и тела людей, какими темами размышлений сказать, что ваша работа, вся команда молодцы?

К моему огромному сожалению, большая часть зрителей ходит в кинотеатры ради развлечения. Гораздо меньше зрителей воспринимают кино как нечто, что может поделиться с ними темой, проблемой, задать вопрос.

Кино не дает ответов, оно пытается задавать вопросы.

И каждый зритель – это микрокосмос, который формируется его жизненным опытом, эмоциональным интеллектом. Основываясь на этом опыте, он берется за историю, если она его волнует, и каждый волнуется в другом месте, чем она.

Это час такой свободы восприятия, которая очень ценна.

Редко бывает ситуация, когда всем все нравится. Главное, чтобы был азарт, провокация.

Во-первых, должна быть причина рассказать историю и заставить людей пойти посмотреть ее в кинотеатре.

Виктор Божинов: Родопский медведь — первый зритель «Побега»

Фото: Стелиан Стойменов Dir.bg.

Почему в обществе происходит поляризация, как вы сказали недавно? Много разных систем ценностей в нашей стране?

В нашей стране существуют несформированные системы ценностей. В системе ценностей хаос, в принципе так было всегда в нашей стране, потому что мы не можем объединиться под одним тезисом. Всегда есть счетчик.

Есть предположение, что истина зависит от точки зрения.

Когда основа системы ценностей плохо построена и неуклюжа, тогда происходит это расслоение. Потому что те, кто категорически отрицают друг друга, находят в этих разрушенных устоях благодатную почву. Они и нравственны, и культурны. Легче кого-то ненавидеть. Мы не можем прийти к мысли уважать мнение другого, даже если мы с ним не согласны.

Теперь у каждого есть возможность высказаться в социальных сетях и защита собственного тезиса становится истеричной, воинственной, без терпимости к праву других на собственное мнение. И следующий шаг – конфронтация. И когда дело доходит до этого, искра, превращающая его в агрессию, очень мала. Это опасно — мы глубоко разделены, поляризованы и готовы нанести удар нашим противникам, потому что только так мы можем доказать свою правоту.

Что является результатом многих факторов.

Все это во многом связано с культурой, историей, общественным развитием.

Последние 30 лет наша система ценностей блуждает, и мы как общество не можем выстроить ту формулу существования между собой, чтобы она приносила нам лучшую жизнь и прогресс. Мы должны сделать для себя то, что мы хотим, чтобы с нами произошло. Не ждать другого и искать недостатки.

Что Бог дал нам свободную волю, насколько он нам помогает, насколько он нам подсовывает?

Мы немного забываем о себе со свободой. Грань между свободой и свободой стала тонкой. Потому что, возможно, мною движет глубоко укоренившийся эгоизм и эгоцентризм.

Помимо всего того, что описывает фильм, люди сегодня страдают от невыносимого одиночества и кажется, что оно им уже нравится и они его ищут, и им там комфортно, почему так произошло?

В последние годы мир движется к тому, чтобы стать индивидуальным потребителем. Без права на мнение. И поэтому человек закрывается, потому что у него есть такая возможность и нет необходимости общаться и строить отношения. Другая причина — это ощущение, что вы не поняли, что ничего не имеет смысла. Мы наблюдали за попытками прийти к коллективному ходу, к идее, которая могла бы улучшить ситуацию. И люди поумнее и поумнее заткнулись. Потому что есть это чувство одиночества из-за ерунды.

Виктор Божинов: Родопский медведь — первый зритель «Побега»

Фото: 20:00

Будете ли вы участвовать в Escape Festivals?

Мы были на фестивале в Котбусе. Сейчас из-за пандемии фестивальная жизнь разваливается, я не сторонник того, чтобы фильм ходил по фестивалям. Я думаю, что его место в кино, среди людей, но если с «Побегом» случится такая судьба, мы не станем этого отрицать.

Кем из режиссеров вы восхищаетесь — европейскими, мировыми?

Я вырос на кино в 80-х и 90-х годах.

Мастеров, которые так или иначе сняли очень хорошие фильмы, хватает. У меня нет кумира. Если да, то вы становитесь подражателем.

Мне нравятся Скорсезе, Коппола, Форман, ну и конечно Бергман, Тарковский — это мировой круг великих режиссеров. Я до сих пор считаю их фильмы самыми значимыми для кинематографа, учитывая связь со зрителем и интересные вопросы, которые они задают. На данный момент кино представляет собой массовый спектакль с этими комиксами.

Я не могу забыть свои эмоции, когда я смотрел Амадея.

Многие художники высказывали свою позицию по поводу войны в Украине, как бы вы прокомментировали войну там?

Я долгое время работал в России. Я знаю эту сторону медали. Меня очень раздражает, что в наших кругах есть люди, которые есть на каждом блюде. Всегда готов говорить. Конечно, боевые действия, с человеческими жертвами, разрушениями, это трагедия, и ее надо прекратить. Дело в том, что конфликт настолько переплетен, что, как мы только что сказали о различных точках зрения, неспособность двух точек зрения сойтись затянет военный конфликт, который имеет много экономических последствий. Я не приемлю истерии в нашей стране по поводу того, давать им оружие или нет. Я думаю, что огонь бензином не тушат. Легко сказать, мы позволяем им защищаться, но элемент «защиты» есть в аргументах обеих сторон. Юридическая мотивация говорит о том, что каждая страна имеет право защищать свой народ. Где-то здесь большой улей. Я не претендую на звание знатока, у меня своя точка зрения. Я ненавижу пропаганду в обоих направлениях.

Виктор Божинов: Родопский медведь — первый зритель «Побега»

Источник bTV Studios

Источник: life.dir.bg


Оцените статью
Cooboo.ru