Три задачи, которые сделают электромобили популярными

Три задачи, которые сделают электромобили популярными Авто

Быстро растущее проникновение электромобилей может преобразовать автомобильную экосистему и стимулировать еще большие инновации. Чтобы это произошло, сейчас необходимо уделить внимание двум требованиям.

Автомобильный сектор находится на пороге изменений, невиданных с тех пор, как Ford Model T сошла с рельсов на рубеже веков, поскольку новые правила, технологии и потребительские предпочтения трансформируют как продукты, так и бизнес-модели.

И традиционные автопроизводители, и новые стартапы тратят больше средств на борьбу с этими тенденциями: с 2010 года заинтересованные инвесторы потратили колоссальные 280 миллиардов долларов на инновационные автомобильные аппаратные и программные решения. Почти половина этих инвестиций, около 150 миллиардов долларов, пришлась на электромобили.

И что случилось, рынки капитала вознаградили эти инвестиции. При среднем совокупном доходе акционеров (TSR) в размере 79 процентов с марта 2020 года по январь 2022 года традиционные производители и поставщики компонентов превосходят компании во многих других процветающих секторах, включая высокотехнологичные. Результаты еще более впечатляющие для относительно новых автомобильных компаний в этом секторе, таких как NIO, Tesla и других старых электромобилей, с рентабельностью почти 300 процентов, возглавляющих список.

Рост отрасли обычно зависит от продаж автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Но общий объем продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, по прогнозам, увеличится на скромные 2% к 2025 году и может даже снизиться в течение оставшейся части десятилетия. Но оптимизм по поводу роста доходов из других источников, в том числе связанных с новыми технологиями и услугами, остается высоким.

Электромобили, на долю которых в настоящее время приходится небольшая часть продаваемых автомобилей, находятся на поворотном этапе и в значительной степени ответственны за энтузиазм на рынках капитала. Во второй половине 2020 года продажи и выход легковых электромобилей на основные рынки ускорились, несмотря на экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19. McKinsey прогнозирует, что мировой спрос на электромобили вырастет в шесть раз с 2021 по 2030 год, а годовой объем продаж за этот период вырастет с 6,5 млн до примерно 40 млн.

Однако эти оптимистичные прогнозы для электромобилей содержат несколько серьезных предупреждений. Хотя потребительский спрос кажется очевидным, автомобильная экосистема должна быстро справиться с тремя основными ограничениями, прежде чем производство и продажи электромобилей станут массовыми:

1. Трудности с поставкой достаточного количества сырья, в том числе лития, никеля и кобальта, используемого в батареях.
2. Недостаточное количество гига заводов по производству аккумуляторов, а так же низкая производительность на действующих мощностях
3. Общественная зарядная инфраструктура, которую необходимо построить, чтобы не отставать от количества электромобилей на дорогах.

Хотя некоторые крупные компании могут попытаться расширить свой доступ к сырью, у большинства автомобильных компаний в настоящее время нет такой возможности. Однако отрасль может решить проблемы с гигантскими фабриками и зарядной инфраструктурой.

Быстрые действия будут иметь ключевое значение для продления импульса в области электромобилей и могут даже помочь ускорить внедрение автономных транспортных средств (AV), благодаря которым традиционные производители найдут еще больше возможностей для получения прибыли, некоторые из которых будут связаны с такими вещами, как программное обеспечение, обновления, картографические услуги и автомобильные развлечения.

Источник: fakti.bg


Оцените статью
Cooboo.ru