Такси и мотоциклы на автобусных полосах

Такси и мотоциклы на автобусных полосах Авто

Дело в том, что, в отличие от всего остального, уже несколько лет общественный транспорт в столице и в крупных городах Болгарии развивается в правильном направлении. Эта положительная кривая обусловлена ​​многими факторами, одним из которых является создание так называемого «ленточный автобус». Именно они значительно облегчили движение наземного общественного транспорта (автобусов и троллейбусов), и теперь они могут двигаться по расписанию.

Однако, учитывая улучшение городской инфраструктуры, произошло то, чего вряд ли могли ожидать ответственные лица из муниципалитетов — пробки стали больше, особенно в Софии. Причин возникновения пробок несколько, и одна из них, главная, заключается в разграничении рассматриваемых «автобусных полос».

И такие есть уже почти на всех бульварах Софии, что может и хорошо для общественного транспорта, но точно плохо сказывается на пользователях личного автотранспорта. В то же время эти полосы мало загружены из-за движения общественного транспорта и, как правило, используются не полностью.

Такси и мотоциклы в

Идея, которую мы пытаемся предложить, не наша. Такая практика существует во многих странах мира – Англии, Польше, Португалии и других. А они таковы: Движение по этим автобусным полосам сделать более уплотненным, не мешая движению общественного транспорта, как это происходит с их использованием другими транспортными средствами, без этого ценой нарушений, как это делается в нашей стране. Для этого нужно изменить две вещи: ужесточить контроль со стороны властей (что уже факт), а также изменить правила дорожного движения на «автобусных полосах».

Понятно, что обычные автомобили не могут ездить по «автобусным полосам», но не думаете ли вы, что их можно было бы разрешить использовать другому виду общественного транспорта. Речь идет о такси. Разрешение им ездить по автобусным полосам приведет к снижению счетов для пользователей этого вида транспорта, а также к более быстрому движению, и в то же время облегчит движение по полосам за пределами «обсуждаемых автобусных полос». По последним данным, в столице более 8000 такси, но эти 8000 машин ходят почти постоянно.

Есть еще одна проблема с использованием такси. На небольших бульварах и улицах, где на практике есть отдельная «автобусная полоса», без нарушения закона «поймать» такси невозможно. Невозможно сказать таксисту, чтобы он остановился там, где вы хотите выйти. Для того, чтобы это произошло без нарушения правил, такси должно остановиться посреди дороги, потому что по действующим правилам такси не разрешается выезжать на «автобусную полосу».

Такси и мотоциклы в

И здесь речь не идет о бульварах, типа «Цариградско шоссе». Это маленькие бульвары и улочки в центрах больших городов, где и расположены рассматриваемые «автобусные полосы». Одним из многих примеров этого парадокса является столичный бульвар Евлогов и Христо Георгиев на его участке от улицы Графа Игнатьева до улицы Фритьофа Нансена. Там на практике нельзя арендовать такси без нарушения действующих правил.

И все это могло происходить без нарушения графика движения общественного транспорта. На наш взгляд, на данный момент ситуация значительно хуже, потому что запрет на движение в «автобусных полосах» не соблюдается, хотя камеры в этих зонах есть. И заторы увеличиваются, и даже общественный транспорт страдает больше.

Есть еще один вид транспорта, который спокойно мог передвигаться по «автобусным полосам». Их также можно использовать на мотоциклах, не оказывая отрицательного влияния на общественный транспорт. Именно там для них самое безопасное место, и это разгрузит других участников движения, которые на сегодняшний день должны постоянно быть начеку, чтобы «проехать» между парусами мотоциклистов.

Такси и мотоциклы в

А стимулируя этот вид транспорта (скутеры и мотоциклы), такие страны, как Испания, Италия, Греция и многие другие, облегчают городское движение, что в теплые месяцы года может происходить и в нашей стране. Согласитесь, что будет намного безопаснее, если мотоциклы получат право ездить по «автобусным полосам».

На данный момент, правда, это не разрешено, так как растут только штрафы, собираемые ГИБДД, но что с того — мы, простые граждане, быстрее и легче не передвигаемся. Вот почему мы спрашиваем вас: должны ли такси и мотоциклы иметь право ездить по «автобусным полосам»?

Статья вместе с результатами опроса с вашим мнением будет направлена ​​министру транспорта и коммуникаций Николаю Сабеву, а также мэру Софии Йорданке Фандаковой. На наш взгляд, это надо законодательно решить сначала на муниципальном уровне, а потом уже думать об изменении Закона о дорожном движении. Но как, если и когда это произойдет – «мяч» в руках власть имущих.

Такси и мотоциклы в

Источник: fakti.bg


Оцените статью
Cooboo.ru