Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки Авто

Нельзя отрицать тот очевидный факт, что во всех уголках мира есть страстные поклонники марки BMW. Баварские автопроизводители десятилетиями работали над достижением этой репутации. Благодаря им на рынок вышло бесчисленное количество автомобилей и мотоциклов, которые до сих пор производят неизгладимое впечатление на покупателей.

Имидж бренда, почитаемого как преступным миром, так и политиками, может привлечь или оттолкнуть рядовых покупателей — дело вкуса. К какой бы группе вы ни принадлежали, сегодня мы собрали для вас шесть великих BMW из 80-х годов прошлого века — периода создания одних из лучших автомобилей своего времени. Большинство из нас хорошо помнят эти модели, некоторые даже по личному опыту.

Для многих ценителей классической автомобильной техники 1980-е годы стали десятилетием важных прорывов в немецкой автомобильной промышленности. Инженеры работали над нестандартными решениями, и дизайн принимал множество форм. В то время было создано множество интересных моделей, от крутых Audi Quattro и BMW M3 до более спокойных Volkswagen Golf и Mercedes 190. Стандартные версии этих автомобилей стали идеальными для покупателей, идеальными для повседневной езды, а также их спортивными, туристическими или лимитированными. серия. . Сегодня речь пойдет о творениях BMW — легендарных автомобилях, открывавших и закрывавших дверь в определенную эпоху.

1. БМВ М1

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

Конечно, М1 был и всегда будет легендой. Конструкция Giugiaro, корпус из армированного стекловолокном пластика, высота всего 1,14 метра, мощность 277 л.с., скорость свыше 260 км/ч: в 1978 году эта «ракета» стоила ровно 100 000 марок Геймана. А вот гоночная версия с 470 л.с. а с чудовищным задним крылом еще сильнее. С ним серия М1 показала впечатляющий результат в категории Pro Car, специально созданной перед «большими европейскими соревнованиями» 1979/80 годов. M1, основанная в 1972 году компанией Motorsport GmbH, стала символом гоночных генов бренда. Высокопроизводительные модели многих серий с буквой «М» в названии тесно связаны с этим автомобилем.

2. БМВ М3 Е30

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

В 1982 году появилось новое поколение третьей серии, обозначенное внутрифирменным индексом Е30. Это своего рода стилистическая эволюция предыдущей третьей серии E21, но гораздо более сбалансированная. Компактные габариты, тонкий, пропорциональный силуэт, солидный салон с обращенной к водителю консолью, классическая система привода… Неудивительно, что эта модель вскоре стала бестселлером и фактически положила начало легенде М3. Легкая, маневренная машина мчалась вперед, как профессиональный футболист, без особых усилий преодолевая крутые повороты и грациозно маневрируя. Именно этот автомобиль называют генетическим отцом всех спортивных BMW, если не считать 328 автомобилей довоенного периода. Новый стоит около 60 000 марок; сегодня хорошо сохранившиеся экземпляры встречаются редко, поэтому ожидайте цены в пределах 30-50 тысяч евро.

3. БМВ М5

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

В 1985 году компания осмелилась пересадить двигатель ограниченного выпуска спортивного M1 в старую серию 5er. В оригинальном М5 шестицилиндровый двигатель развивает мощность 286 л.с. Тогда 245 км/ч в роскошном седане были сенсацией. Концентрированная мощь и роскошь в одном флаконе. Сегодня новые версии этого автомобиля продолжают пользоваться уважением на дорогах.

4. БМВ 750i/ил

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

Сегодня сложно представить такой силовой агрегат для нового автомобиля, но в середине 1980-х двенадцатицилиндровый двигатель в серийном седане произвел фурор. Публика была поражена, когда через 10 месяцев после запуска второго поколения 7-й серии на автосалоне в Женеве в 1987 году баварцы представили «недельке» безупречно слаженный V12: пять литров, 300 л.с. сила, которая мурлычет, как кошка. Согласно архиву бренда, до официальной премьеры отдел продаж зарегистрировал более 3000 предзаказов. Еще одним нововведением стало то, что максимальная скорость была ограничена 250 вместо возможных 270 км/ч (по договоренности с другими производителями и с учетом тогдашней шинной технологии). Но это ничуть не уменьшило упорства, с которым Мюнхен продолжал давить на своего заклятого соперника из Штутгарта. Благодаря обновленной линейке E32 баварская компания наконец-то вышла на уровень люксовых продуктов Mercedes: с тех пор каждый S-класс сравнивают с 7-й серией и наоборот. В самой богатой версии лимузин BMW имел на борту телефон и холодильник.

5. БМВ З1

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

В конце 1980-х Z1 был создан из 3-й серии и быстро стал одним из самых смелых BMW всех времен. Автором необычного дизайна является Харм Лагай, впоследствии ответственный за Porsche 911 (996) с его характерными «глазами» для фар и двигателем с жидкостным охлаждением. Уникальным решением в Z1 мощностью 170 лошадиных сил стали выдвигающиеся двери, заходящие в боковые панели: таким образом, сохраняя достаточную жесткость кузова во время движения, удалось добиться более открытого общения с внешним миром.

6. БМВ 318иС

Шесть великих BMW 80-х, которые изменили ход истории марки

В конце 1980-х BMW пришлось отреагировать на чрезвычайно популярный VW Golf. Так родилась самая дешевая версия тогдашней 3-й серии, 318iS E30. Что делает его абсолютно уникальным, так это технология четырехклапанного двигателя, которая ранее использовалась только в М-двигателях и впервые была внедрена в серийное производство. Модель, выпускавшаяся с 1989 по 1992 год, стала очень популярной среди поклонников баварской марки. Первоначально выпущенный на рынок, он стоит около 32 000 немецких марок. Сегодня, если вам повезет, вы можете найти один из немногих экземпляров без ржавчины и с большим пробегом примерно за 10 000 евро.

Источник: fakti.bg


Оцените статью
Cooboo.ru