Отвечаем, когда и как будут решаться проблемы с нехваткой щепы в автомобилестроении

Отвечаем, когда и как будут решаться проблемы с нехваткой щепы в автомобилестроении Авто

Автомобильная промышленность испытывает острую нехватку чипов. Глобальная нехватка полупроводников, начавшаяся в первом квартале 2021 года, привела к остановке сборочных линий по всему миру, поскольку длительные сроки поставки небольших кремниевых микросхем замедлили производство всего, от смартфонов и бытовой техники до систем помощи водителю. Крупные автопроизводители уже объявили о значительном сокращении производства, сократив ожидаемую выручку на 2021 год на миллиарды долларов.

Эта проблема в автомобильной промышленности является последней в серии, запущенной в первые месяцы пандемии COVID-19, когда продажи автомобилей упали на 80 процентов в Европе, на 70 процентов в Китае и почти на 50 процентов в Соединенных Штатах. Отсутствие спроса на новые автомобили привело к закрытию автомобильных заводов и отправке миллионов рабочих домой, в то время как заказы на полупроводники, используемые в самых разных целях, включая датчики давления топлива, цифровые спидометры и навигационные дисплеи, резко упали. В то же время, за пределами автомобильного сектора, другие промышленные игроки изо всех сил пытались получить ценные чипы.

Как возникла нехватка

Ни авария, ни сбой не являются причиной нехватки полупроводников. Только стечение обстоятельств способствовало тому, в какой ситуации оказалась автомобильная промышленность. В первой половине 2020 года автомобильная промышленность столкнулась со значительным снижением спроса. Кроме того, в то время как продажи новых автомобилей увеличились во второй половине года, очень неоднозначные перспективы продаж в то время означали, что автопроизводители не могли значительно увеличить свои заказы на полупроводники.

В то же время из-за перехода на удаленную работу и связанной с этим потребности в подключении значительно вырос потребительский спрос на ПК, серверы и кабельное коммуникационное оборудование, все из которых также в значительной степени зависят от полупроводников. Это означало, что даже в то время как автомобильная промышленность резко сократила заказы на чипы, другие сектора столкнулись с повышенным спросом.

Отвечаем, когда и как будут решаться проблемы с нехваткой щепы в автомобилестроении

Анализ рыночных данных IHS показывает, что фактический спрос на полупроводники в автомобильной промышленности в 2020 году отстает от допандемической оценки примерно на 15 процентных пунктов. За тот же период в большинстве других сегментов (за исключением промышленного сектора) наблюдался быстрый рост, что привело к увеличению продаж полупроводников в среднем на 5–9 процентов по сравнению с прогнозируемым ростом. Поэтому, когда во второй половине 2020 года спрос со стороны автомобильного сектора восстановился быстрее, чем ожидалось, полупроводниковая промышленность уже переориентировала производство, чтобы удовлетворить спрос со стороны производителей в других секторах.

Отсутствие новых мощностей

Полупроводниковая промышленность в последние годы достигла зрелости за счет консолидации и увеличения масштабов. Однако его мощности расширяются скромно, но постоянно — примерно на 4 процента в год в соответствии с объемом продаж. В то же время использование полупроводников в последнее десятилетие остается неизменно высоким. Фактически, поглощение в 2020 году было близко к 90 процентам, что многие лидеры отрасли считают полностью использованным, поскольку превышение этого уровня часто приводит к непропорционально увеличению времени выполнения заказов. В результате полупроводниковая промышленность увеличила свои производственные мощности почти на 180 процентов с 2000 года, но ее общая мощность почти исчерпана при нынешнем высоком коэффициенте использования.

Геополитическая напряженность

Из-за геополитической напряженности некоторые производители бытовой электроники значительно увеличили свои запасы микросхем, чтобы пережить трудный период ограниченного доступа к производству полупроводников. Мы полагаем, что такое накопление запасов вызвало скачок спроса на полупроводники с 5 до 10 процентов, что эквивалентно одной трети продаж чипов для автомобильного рынка.

Условия контракта

Типичные контракты на поставку деталей в автомобильной промышленности значительно отличаются от других отраслей, которые чаще регулируются долгосрочными обязывающими соглашениями (так называемые сделки по выкупу или платежам) и предоставляют поставщикам полупроводников заказы на поставку на срок от шести до 12 месяцев. . Однако на фоне цепочки поставок автомобилей, которая сложна и часто сильно зависит от внешних подрядчиков, цикл обязательств по поставке чипов для автомобильной промышленности имеет тенденцию быть короче, особенно в отношении связывающих обязательств по закупкам порядка нескольких единиц. недели до нескольких месяцев. В то время как автомобильная промышленность в прошлом имела хорошую репутацию благодаря стабильному спросу, производители полупроводников теперь придерживаются более традиционных долгосрочных контрактов, чем другие быстрорастущие отрасли.

Отвечаем, когда и как будут решаться проблемы с нехваткой щепы в автомобилестроении

Разверните 5G и перекройте спрос на чипы

Спрос на полупроводники в промышленности варьируется в зависимости от размера узла. Чипы меньшего размера часто используются в ведущих технологических компаниях, но постепенно становятся востребованными в автомобильной промышленности. Одним из таких примеров является широкое развертывание 5G, для которого требуется большое количество радиочастотных полупроводников. Это совпадение означает, что по мере запуска 5G в течение следующих нескольких лет автопроизводители могут столкнуться с постоянной нехваткой чипов. Другими словами, чипы, используемые в современных технологиях, и чипы, используемые в автомобильной промышленности, во многом совпадают.

Перспективы восстановления

Глобальная нехватка полупроводников вряд ли будет решена в краткосрочной перспективе из-за таких факторов, как сложность производства полупроводников и все более сложные микросхемы, необходимые для автомобилей следующего поколения. У OEM-производителей есть несколько краткосрочных и долгосрочных стратегий, которые следует учитывать, поскольку компании решают проблему дисбаланса спроса и предложения полупроводников.

Краткосрочные стратегии

В краткосрочной перспективе мы не видим никаких признаков того, что текущий дисбаланс спроса и предложения полупроводников будет устранен. Это связано с тем, что типичное время выполнения заказа для производства полупроводников может превышать четыре месяца для продуктов, которые уже хорошо зарекомендовали себя на производственной линии. Увеличение мощности за счет перемещения продукта на другую производственную площадку обычно добавляет еще шесть месяцев (даже на существующие заводы).

Переход к другому производителю обычно добавляет еще год или больше, поскольку конструкция чипа требует изменений, чтобы соответствовать конкретным производственным процессам нового производственного партнера. Кроме того, микросхемы могут содержать интеллектуальную собственность производителя, для которой может потребоваться модификация или лицензирование. Так, сроки изготовления полупроводников могут превышать четыре месяца, а переход на нового производителя занимает год и более.

Отвечаем, когда и как будут решаться проблемы с нехваткой щепы в автомобилестроении

Решить долгосрочную проблему

В долгосрочной перспективе автомобильной промышленности придется переосмыслить то, как она структурирует контракты на поставку полупроводников. В качестве хорошего начала OEM-производители и игроки первого уровня могут сделать предварительные обязательства по объемам более обязательными (например, перейдя к 12-месячному производственному или технологическому плану. Более сбалансированный план разделения стоимости и риска также может помочь увеличить Скорость принятия.

Кроме того, компаниям может потребоваться пересмотреть, по крайней мере частично, текущую практику своевременной доставки и низкий уровень запасов. Анализ, проведенный Глобальным институтом McKinsey, показал, что потрясения в цепочке поставок, влияющие на мировое производство, происходят в среднем каждые четыре года, при этом компании теряют 42 процента своей годовой прибыли каждые десять лет.

Кроме того, автомобильные игроки могут пересмотреть свои стратегии поставок различных фишек. Хотя на бумаге решение о закупке конкретного типа микросхемы может показаться дешевле, чем другие варианты, оценка может измениться, если принять во внимание стоимость сложности в таких областях, как устойчивость поставок и жизненный цикл программного обеспечения. В процессе квалификации компаниям может потребоваться пересмотреть некоторые ограничения параметров (например, диапазон температур), чтобы найти правильный баланс между более широкими вариантами поставки и надежностью продукта.

Нынешняя нехватка чипов подрывает автомобильный бизнес по всей цепочке, поскольку OEM-производители и их поставщики спешат получить надежные источники чипов. Поскольку производители автомобилей обдумывают свои следующие шаги, а производители полупроводников изо всех сил пытаются справиться со спросом, обе отрасли должны координировать свои краткосрочные и долгосрочные стратегии, чтобы максимально успешно справиться с нарушением цепочки поставок.

Источник: fakti.bg


Оцените статью
Cooboo.ru