5 апреля свой день рождения отмечает легендарный российский внедорожник – в этот день в 1977 году с конвейера начали сходить первые экземпляры ВАЗ-2121 «Нива». Это фактически первая самостоятельная разработка АвтоВАЗа, которая некоторое время была самая дорогая и престижная модель марки.
«Жигули с полным приводом, как следует из названия, предназначены для сельской местности бывшего Советского Союза. В начале «Нива» стоила 10 500, что по сегодняшнему курсу составляет примерно 115 евро. В то время, однако, средний доход в СССР составлял около 200 рублей в месяц, а в деревнях получали и того меньше.
При этом за 7700 рублей (85 евро) продается ВАЗ-2103, а ВАЗ-2101 или известный в нашей стране как Жигули стоит 5600 рублей (61 евро). Позже цена «Нивы» была снижена до 9000 рублей (100 евро), но даже на такую сумму купить новую машину россиянам проблематично. Нехватка автомобилей продолжалась до распада СССР.
Одна из причин в том, что экспорт и валютная выручка тогда являются приоритетом для государства: бывают периоды, когда до 70% моделей «Нивы» вывозится за границу. Около 700 000 автомобилей Lada Nivas экспортированы в 100 стран мира. В некоторых странах (Эквадор, Греция, Украина, Казахстан) автомобиль собирается на месте.
Сегодня эта модель продолжает выпускаться под именем Niva Legend. Точнее: в марте АвтоВАЗ работает только по определенным дням, а в апреле завод объявил трехнедельный отпуск. Однако сейчас основные надежды компании связаны со своими старыми разработками — Нивой и Грантой, в которых меньше всего импортных деталей. Гранта на самом деле не намного моложе Нивы. За основу взята модель ВАЗ-2108, выпуск которой начался в 1984 году. Сегодня официальные цены на «Ниву» начинаются от 898 900 рублей — примерно 9 800 евро.
За созданием легендарной модели стоят имена:
Владимир Соловьев, главный конструктор
Петр Прусов, главный конструктор
Валерий Семушкин, дизайнер
Лев Вихко, дизайнер
Вадим Котляров, ведущий эксперт
Источник: fakti.bg