Кто-то должен сделать игру про: стенографию

Кто-то должен сделать игру про: стенографию Медиа

Глостершир, Англия, 1837 год: известный английский педагог сэр Исаак Питман опубликовал то, что стало самой культурно значимой из семи книг, написанных им перед своей смертью в 1897 году, «Стенографическая звуковая рука». В нем Питман обрисовал в общих чертах серию фонетических сокращений, чтобы лучше писать британско-английский язык настолько экономно, насколько это возможно — стиль, который просто известен как стенография Питмана.

Примерно в то же время печатная журналистика начала процветать в Европе и Северной Америке. Информационные бюллетени в американских колониях в конце 18-го века будут мотивировать восстать против британцев, хромолитография произвела революцию в цветной печати, а законы о цензуре Наполеона были отменены после его изгнания в 1815 году. Искусство печатных новостей стало решающим фактором влияния, и стенография Питмана будет служить как рукоять, в которой стальной клинок журналистики звенел своим могучим обнаженным ревом.

Сэр Исаак Питман

В настоящее время большинство редакций предпочитают использовать сокращенную версию Teeline. Созданная Джеймсом Хиллом в 1968 году, Teeline развивает Pitman’s с некоторыми изменениями, которые лучше подходят для новостных репортажей. Он в основном используется в странах Содружества, причем Национальный совет по обучению журналистов — организация, которая регулирует обучение журналистов в Великобритании — признает его использование.

Учитывая влияние, которое Shorthand оказал на современные средства массовой информации, удивительно, что он не нашел широкого применения в видеоиграх. Можно представить сложную повествовательную игру-головоломку, действие которой происходит в отделе новостей начала 20-го века, где игрок должен расшифровать серию заметок, написанных стенографией, чтобы раскрыть тайну. Возможно, каждая записка приведет игрока к комнате или зданию, которые он должен искать, чтобы найти следующую улику.

Проблема, которая возникает быстро, — это возлагаемое на игрока ожидание. Сокращение — это не просто система шифрования, для расшифровки которой требуется ключ, это полноценный язык со своими собственными наборами правил и инструкций. Основная формула письма состоит в том, чтобы удалить все гласные слова, кроме начала и конца. Например, слово «Eurogamer» превратилось бы в «Ergmr». Существуют также другие особые и тонкие правила, в том числе такие вещи, как написание фонетически похожих слов (там, они и их), что еще больше усложняет задачу.

Внедрение сокращений в игру требует от игрока того же иностранного языка. Это не значит, что этого нельзя или не следует делать — образовательная игра, которая учит Тилайн, подойдет. Но для чисто развлекательной игры вам нужно будет упростить ее, подобно тому, как Paper’s Please упрощает роль пограничника, при этом пробуждая интерес через вызовы и сюжет.

Многие видят в стенографических составителях умирающий язык, поскольку использование аудиозаписей во время пресс-релизов может показаться излишним. Но, как выразился покойный редактор Times Гарольд Эванс в своей книге Essential English: «Кассетные магнитофоны — это хорошо, но с длинной речью попытки найти точную цитату, которая вам нужна, могут сводить с ума».

Говоря о умирающих или мертвых языках, я недавно поймал себя на мысли о сокращении в контексте латыни. И латынь, и стенография имеют эту странную общность, когда они когда-то использовались для одной цели (в случае стенографии, как основной способ копирования пресс-релизов), но со временем их предполагаемое устаревание изменило использование. Латынь все еще жива в медицине и науке. Стенографии по-прежнему на удивление заметны в отделе новостей.

Перейти в источник

Оцените статью
Cooboo.ru