Peugeot использует обозначение модели «408» с 2010 года в Китае, и оно относится к версии седана хэтчбека 308. Эта модель получила полное обновление в этом году, но это не тот автомобиль, который мы показываем вам сейчас. Это может показаться немного запутанным, но с тем же номером модели Львы представили сегодня в Европе совершенно другую модель. Официально классифицируемый как фастбэк, 408-й, разработанный в первую очередь для Старого Света, имеет нетрадиционный внешний вид, похожий на Citroën C5 X.
Автомобиль основан на новейшей платформе Stellantis EMP2, которая используется совместно с глобальными хэтчбеком и универсалом 308, но Peugeot утверждает, что это более сложный продукт, позиционируемый «на вершине C-сегмента». Независимо от того, что вы думаете о дизайне, мы должны отдать должное французскому автопроизводителю за то, что он осмелился мыслить «нестандартно». Новый 408 похож на универсал, но поднят на домкрате с наклонной линией в задней части крыши. В целом, это супертрадиционный корпус с большим количеством линий и изгибов, чем мы можем сосчитать.
При длине 4687 миллиметров новая модель с логотипом в виде льва немного длиннее универсала 308 SW. Его ширина составляет 1 859 мм, а высота — 1 478 мм. У него большая колесная база, которая достигает 2787 мм. Пропорции нового 408 почти такие же, как у универсала 308, но внешний вид совсем другой. Колеса могут быть огромными, достигая 20 дюймов на более высоких уровнях оснащения.
С установленными задними сиденьями багажник может вместить 536 литров или до 1611 литров после складывания (для версии, работающей только на двигателе внутреннего сгорания). Благодаря более элегантному профилю новый 408 не может сравниться с практичностью, которую предлагает 308, так что ради внешнего вида вам придется пожертвовать частью вместимости багажного отделения.
Об авангардном интерьере сказать особо нечего, так как он в значительной степени перенесен с 308-го. Это не обязательно плохо, так как интерьер выглядит так, как будто он был взят из концепта и/или роскошного автомобиля. Он получил пару 10-дюймовых экранов и типичный для Peugeot маленький руль. Сложная аудиосистема Focal с 10 динамиками (включая сабвуфер) разрабатывалась в течение трех лет специально для модели 408.
Peugeot первоначально будет продавать новый 408 с выбором между двумя подключаемыми гибридными силовыми агрегатами. Обе версии переднеприводные, имеют восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил. Что их отличает, так это 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который имеет варианты с разной мощностью – 150 и 180 л.с.
таким образом, с системой мощности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя меньший PHEV обеспечивает 180 л.с. (133 кВт) и 360 Нм крутящего момента. Более мощная версия увеличивает мощность до 225 лошадиных сил (165 кВт) при сохранении того же крутящего момента.
В качестве альтернативы есть вариант начального уровня с меньшим трехцилиндровым 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. (96 кВт) и 230 Нм крутящего момента. Он также передает свою мощность на передние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Peugeot не планирует предлагать дизель, но ожидается чисто электрическая версия.
Ожидается, что автомобиль появится на рынке в начале 2023 года, после чего сборка начнется во Франции на заводе в Мюлузе. Peugeot также намерен продавать автомобиль в Китае, разместив производство на заводе в Чэнду. Там модель будет продаваться под названием 408X. Планируется, что полноценная модель 408 появится через несколько месяцев после первых версий с двигателями внутреннего сгорания и PHEV.
Нужна ли была эта модель, ведь у Peugeot уже есть 308 SW и 3008, ответить на это смогут только данные о продажах. Но однозначно «на первый взгляд» машина выглядит иначе, нестандартно, авангардно и в целом — очень хорошо.
Источник: fakti.bg