Деян Донков — перед тем, как расправить крылья

Деян Донков - перед тем, как расправить крылья Лайфстайл

Голая сцена, на ней — бесформенное старое дерево, обтянутое тюлем. Светит глаз прожектора. Деян Донков лежит среди ветвей. «Вено, несчастный человек, — слышится его голос, гневный, одинокий в тихом зале, — Господь дал тебе свет белого мира, катал тебя, как игральную кость, по траве, и ты взял, что он нарисован кровью на этой земле. Ни один ребенок не родился, ни один дом не был повернут. Были унесены две человеческие жизни. С чем ты останешься, бедняжка? Они забудут тебя раньше, чем похоронят, если вообще похоронят.

Великолепный текст моноспектакля по роману Недялко Славова «Колокол» начинается на ура. Инсценировка яркая. Каждое слово звенит, как колокольчик, его эхо отзывается прямо в сердце и взрывается эмоциями. Деян почти голый. И незаметно, словно на сцене вырастает и расправляет крылья какой-то древний монстр. Вместе с ним полетели и зрители. Красота и драматизм текста, его игра, свет, декорации, музыка «Карандила» создают волшебное пространство хорошего театра, как это умеет Деян. На выходе встречаю Радину Карджилову, плачущую и счастливую. Она была среди зрителей.

Они также снимаются в спектакле Лоры и Яворова «Нирвана» в Театре 199. Об этом мы говорим в гримерке Национального театра. На стене висит трехмерная модель меда Национального театра в Будапеште, директор которого сказал Деяну — если ты выучишь венгерский, я тебя сразу к нам возьму.

Действие, когда я смотрю на тебя на сцене, я чувствую, что ты борешься с текстом и преодолеваешь его. И в какой-то момент это как расправить крылья. Ты чувствуешь то же самое?

Да, я переживаю катарсис. И мне кажется, что я лечу. Когда я пою песню в конце, у меня сжимается горло, и это очень волнующе. Тогда я чувствую себя очищенным. Просветленный. Мне становится светло. Моя душа трепетала. И самое приятное то, что есть зрители, которые разделяют то, что они чувствовали то же самое. В этом-то и дело.

И пейзажи интересные.

Дерево — это идея Николы Тороманова, а тюль придумала я в последний момент. Меня вдохновили две выставки Кристо Явашева в Софии осенью. Освещение всего от одного мощного прожектора. И он стал волшебным, жестоким.

Как вы выбрали «Карандилу» в качестве музыкального партнера?

Из-за любви моего персонажа к цыганке Лейле. Я решил, что Карандила была его душой. И я разделил репетиции на две — одна была в Сливенском театре с «Карандилой» на музыку, которую мы поставили с Петей Димановой. В Софии я репетировал мизансцену с деревом. И когда я, наконец, собрала все воедино, как будто ангел приземлился мне на плечо и подсказывал, что убрать, а что оставить. На генеральную репетицию в Сливен приехал Недялко Славов с супругой. Ему очень понравилась инсценировка, он хотел добавить всего одну-две фразы. А он меня называет — брат, он меня так называет, — Деян улыбается, — как ты обнажил весь нерв романа! Я сократил текст его романа на одну пятую, убрал все более романтическое и легкое, оставив только сырое. Теперь я хочу играть в нее чаще. Artvent взял на себя управление, и у меня будут выступления 16 марта в Национальном дворце культуры, 30 мая в Старинном театре в Пловдиве. У меня есть идея включить детей «Карандилы» в будущее, они передают свои навыки из поколения в поколение.

Деян Донков - перед тем, как расправить крылья

Были ли вы живым звонком, как ваш герой?

Мы снимали афишу для моноспектакля на Александро-Невской колокольне, но меня там нет. Я позвонил в очень древнюю часовню в уникальном селе нашего края — Праужда. Часовня в скалах, на стенах изразцы с богомильскими символами. Там снимался фильм Станимира Трифонова «Стеклянная река» со Стефаном Валдобревым и Иваном Ласкиным, от которого я в свое время отказался. Говорят, что Боян Мага также жил в этом районе. Ну а колокольня как башня. Наверху колокол. И я вхожу. Я поднимаюсь на несколько ступенек, потому что он меньше. И что я увидел — вся стена вокруг колокола была в божьих коровках — черных, красных, оранжевых… тысячи. Я вам говорю — тысячи. Я никогда не видел такого. Я решил, что это совпадение, что им должен нравиться мох, камень. А потом пошла на колокольню в Орешец — парк возле Белоградчика. Он гораздо выше – метров семь-восемь. И когда я поднимался по лестнице, я видел ту же картину.

Божьи коровки?

да. Видимо частота звонка их как-то привлекает. Это было потрясающе.

Что вам понравилось в романе?

Это реальная история, такая многослойная… Главный герой Вено — двоюродный брат Недялко. И они действительно обезглавили его. Язык рассказа очень образный, точный. Каждое слово в сердце. Я усердно работал, пока полностью не раздел его. Я очень хорошо чувствую то, что описано, потому что у меня тоже есть деревня, которую я очень люблю. И я обожаю свое детство в нем. Был рай — зажечь сигарету, вдохнуть дым, закрыть глаза. Выдыхая, он говорит: «Мне кажется, я строю свою жизнь, что мой финал будет где-то в другом месте, потому что я взял там дом с виноградником».

Деян Донков - перед тем, как расправить крылья

Вы не тратите свое время!

(Улыбается с закрытыми глазами.) Его нужно модернизировать, но рядом живет очень сильный архитектор, который учит строить из глины. Он также может показать мне с друзьями и некоторыми рабочими для обновления. Хочу начать летом. И, может быть, я сделаю вино вместе с Боровицей. Мне предложил хозяин подвала. И можно жениться на Радине на воздушном шаре. Вокруг Белоградчика поляна, голое пространство, из которого вылетают воздушные шары. Вид сверху будет удивительно красивым. Когда входишь в сами скалы, как будто находишься на Марсе, все красное. А потом устроить итальянскую свадьбу на свежем воздухе под старинным деревом в винодельне.

Чем вас привлекла Радина в пьесе Константина Илиева «Нирвана»?

Приглашение сыграть Лору и Яворова поступило от режиссера Стилиана Петрова. Он очень чувствителен. Он провел годы, исследуя историю их трагического конца, и хотел сделать это с нами двумя. Работая над текстом, мы поняли, что сложность отношений Лоры и Яворова происходит от личного внутреннего конфликта каждого из них, от того, что каждый из них не любит себя и то, кем он стал. Когда конфликт между ними добавляется, он усложняется. Лаура пытается перевоспитать Яворова — вести себя изысканнее, одеваться изящнее, что ему не нравится. Если сравнить ее с каким-нибудь Эверестом, то она тот человек, который хочет на него взойти. Он борется за свою любовь, но немного утопичен.

Источник: eva.bg


Оцените статью
Cooboo.ru