BMW и Audi отказываются от перевозки автомобилей по железной дороге через Россию

BMW и Audi отказываются от перевозки автомобилей по железной дороге через Россию Авто

Немецкие автопроизводители, в том числе BMW и Audi, решили больше не отправлять автомобили в Китай по железной дороге через Россию. Агентство Nikkei со ссылкой на источник в BMW сообщило, что в связи со сложившейся геополитической ситуацией необходимо пересмотреть существующую логистику, осуществляемую на «Новом шелковом пути» и Транссибирской магистрали. Теперь автомобили будут доставляться в Китай и Монголию морем из Бремерхафена.

На данный момент поставки премиальных европейских автомобилей BMW и Audi в Китай приостановлены. Однако у обоих брендов есть совместные предприятия в Китае, где они производят большую часть автомобилей для внутреннего рынка, хотя небольшое количество моделей по-прежнему импортируется из Европы.

BMW и Audi отказываются от перевозки автомобилей по железной дороге через Россию

Nikkei приводит в пример BMW, у которой есть завод в Шэньяне: там было произведено 846 237 автомобилей, поставленных китайским клиентам в прошлом году, а из Европы было привезено от 150 000 до 200 000 автомобилей. Что касается Audi, то в 2021 году бренд продал в Китае 701 289 автомобилей, большая часть которых также местного производства.

По данным агентства, железнодорожный транспорт обходится автопроизводителям дороже, чем морской, но занимает меньше времени и более экологичен. Так что этот вариант выбирали в основном премиальные бренды. Так, в конце прошлого года Porsche каждую неделю отправлял в Китай два-три поезда, каждый из которых мог вместить более 80 автомобилей. Не уточняется, намерена ли эта компания отказаться от железнодорожного транспорта в пользу морского.

BMW и Audi отказываются от перевозки автомобилей по железной дороге через Россию

В сложившейся геополитической ситуации иностранные компании также обеспокоены сохранностью грузов, перевозимых по железной дороге через территорию России, сообщил агентству представитель одного из европейских портов. Например, российские власти могут конфисковать товары в ответ на санкции, поэтому страховые компании правомерно отказываются страховать такие перевозки, а логистические компании не могут нести ответственность за прием товаров транзитом через Россию.

Европейские компании пересмотрят логистику поставок в другие страны, в том числе в Казахстан. Например, BMW планирует использовать альтернативные железнодорожные маршруты через Балканы и Турцию. Предполагается, что это приведет к удорожанию автомобилей премиум-класса, а также к увеличению сроков доставки.

Источник: fakti.bg


Оцените статью
Cooboo.ru