ЧАСТЬ I
Продолжаем с датчиками в машине, которые по тем или иным причинам работают неадекватно. Некоторые датчики не работают должным образом из-за возраста и износа. Другие показывают неполную информацию, потому что они запрограммированы очень специфическим образом.
7. Датчик внутренней температуры
Датчики температуры в салоне практически никогда не работают адекватно, даже если речь идет о дорогих моделях автомобилей. Основная причина их плохого поведения в том, что температура воздуха в салоне автомобиля зачастую крайне неоднородна. Поэтому работой этого датчика можно вообще пренебречь.
8. Датчик наружной температуры
Зачастую автомобильный термометр работает даже менее адекватно, чем датчик температуры салона. Точность показаний напрямую зависит от времени года и места расположения оборудования. Во многих автомобилях термометр находится за передним бампером, из-за чего летом дает неверную информацию. Причина в том, что в летние месяцы слишком жарко от асфальта, да и от самой машины и показания неверные.
9. Датчик детонации
Датчик детонации — одна из тех вещей в машине, которая работает постоянно, но почти всегда не идеально. С этим трудно что-либо поделать, если только оборудование не полностью неисправно. Большинство проблем с датчиком детонации связано с особенностями его установки. Ничего нельзя сделать с этой предсказуемой проблемой.
10. Датчик давления масла
Полностью полагаться на датчик давления масла на старой машине не стоит. Проблема в том, что это устройство предупреждает водителя о проблемах только при снижении давления ниже 0,5 бар. Проблема в том, что тогда уже страдают подшипники коленвала. Однако у современных «умных» датчиков, дающих гораздо более точную информацию, таких проблем почти нет.
11. Кислородный датчик
Это датчик, служащий для снижения количества вредных выбросов от транспортных средств. Однако рано или поздно и он начинает врать, если топливо или воздух распределяются по цилиндрам неравномерно. Датчик может быть поврежден из-за проблемы со свечой зажигания, компрессии в цилиндре, негерметичности выпускного коллектора или поврежденных форсунок. Иногда датчики кислорода повреждаются не очень аккуратными мастерами при ремонте автомобиля.
12. Датчик температуры двигателя
Строго говоря, это оборудование следит не за температурой двигателя, а за температурой охлаждающей жидкости двигателя. Датчик может начать давать серьезные ошибки, если термостойкий пластик насадки, к которой он крепится, поврежден. Другими словами, оборудование может не заметить утечку антифриза и продолжать сообщать, что ситуация идеальна.
13. Датчик скорости
В отличие от большинства других датчиков, в большинстве автомобилей спидометры настроены на отображение неверной информации. Датчик скорости всегда добавляет к реальным цифрам несколько километров в час. Это сделано для повышения безопасности, чтобы водители могли двигаться с меньшей скоростью.
Источник: fakti.bg