Акции Spotify достигли нового максимума, оценивая компанию в 72 миллиарда долларов

Акции Spotify достигли нового максимума, оценивая компанию в 72 миллиарда долларов

С 2019 года подкасты занимают центральное место в стратегии роста Spotify и достижении цели повышения прибыльности компании. Оригинальный и эксклюзивный контент не только привлекает слушателей, но и может помочь снизить жесткие затраты на лицензирование музыки. В этом отношении расходы Spotify соответствуют его амбициям. В частности, Spotify заплатил 100 миллионов долларов за эксклюзивную лицензию. Подкаст Джо Рогана, неизменно популярный подкаст с момента его появления на платформе в декабре. Другие предложения показывают, что Spotify смотрит не только на подкастеров знаменитостей, чтобы привлечь более мелких авторов. Приобретенный в ноябре «Мегафон» вставляет в подкасты аудиорекламу. Новые инструменты самообслуживания для Anchor, приложения для подкастов, которое он приобрел в 2019 году, а также новые варианты монетизации, анонсированные в понедельник, также могут привлечь подкастеров «длинного хвоста» и, в конечном итоге, больше рекламодателей.

Не все покупают стратегию роста — по крайней мере, по текущим оценкам. Аналитик Credit Suisse Брайан Руссо оценивает стоимость Spotify всего в 315 долларов за акцию и ожидает «разочаровывающего» увеличения числа подписчиков в 2021 году. Но другие аналитики видят возможности в будущем. Стифеля Джон Эгберт, с целевой ценой в 360 долларов, видит выгоды от географического расширения и ожидаемого роста цен на отдельных рынках. Morgan Stanley’s Бенджамин Суинберн, который оценивает стоимость акций компании в 350 долларов, ему нравится потенциал расширения Spotify и лидерство в области потокового аудио.

Со своей стороны, 12-летний Spotify утверждает, что бизнес потокового аудио все еще находится на начальной стадии, и что в центре его внимания должен быть рост, а не прибыль. Его подписчики выросли до 155 миллионов к концу 2020 года, а к концу 2021 года он ожидает, что количество абонентов составит от 172 до 194 миллионов. «Мы стремимся создать ведущую в мире аудиоплатформу», — сказал Рассвет Острофф, Директор по контенту и рекламному бизнесу Spotify, во время мероприятия в понедельник. Помимо чисто рекламного воздействия, сочетание устного слова с музыкой может увеличить время прослушивания и уменьшить отток, что является особенно гнусной проблемой для услуг по подписке, поскольку привлечение новых клиентов увеличивает расходы на продажи и маркетинг.

Смотрите также:  Стивен Старр экспортирует горячие точки Нью-Йорка в Майами

Расширение присутствия также поможет Spotify выйти за пределы основных рынков Европы и Северной Америки. Дополнительные 80 рынков — в неназванных странах Африки, Азии и Карибского бассейна — увеличат адресный рынок Spotify «до более чем миллиарда человек … почти половина из них уже пользуется Интернетом», — сказал Эк. Он уже доступен в большинстве самых густонаселенных стран Азии, таких как Индия и Индонезия, а также в Японии, втором по величине музыкальном рынке в мире. Африка полна возможностей, хотя средний доход на одного пользователя в ее странах будет меньше, чем в США или странах Европы. Тем не менее, проникновение на такие рынки, как Нигерия (население 201 миллион), Демократическая Республика Конго (90 миллионов) и Кения (население 53 миллиона), может привести к большим выплатам для потоковых сервисов.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: